Оформление санитарного паспорта на больницу

Санитарный паспорт не является обязательным документом. Но его оформление в значительной мере упрощает процесс проведения дезинфекционных работ. Данные новшества были введены только в 2006 году. До этого для ряда предприятий он нес важный информационный смысл. Даже имелся перечень объектов, для которых он был обязательным, включая и медицинские учреждения. Как оформляется этот документ? Для чего он необходим?

В чем суть документа?

Медицинские учреждения – объекты здравоохранения, которые предоставляют услуги лечебного и профилактического характера. Это могут быть больницы, морги, поликлиники, родильные дома, перинатальные центры, санатории, аптеки, диспансеры, научно-исследовательские центры, лаборатории, частные клиники. Отчасти СПА и косметологические салоны.

К содержанию таких учреждений выставляются особые санитарные, гигиенические, эпидемиологические требования. Санитарный паспорт объекта указывает на процесс соответствия заведения указанным регламентам. А также тот факт, что дератизация, дезинфекция и уничтожение насекомых проводится согласно установленным требованиям контролирующих органов.

В документ в обязательном порядке вносятся:

  • Данные об организации. В санитарный паспорт включена информация о заведении, а именно: полное наименование, идентифицирующий код, форма собственности, подконтрольный или управляющий орган, юридический адрес. Поскольку медицинская деятельность является подлицензионной, то вносятся данные о номере и дате выдачи документа. В некоторых случаях вносятся сведенья о руководителе;
  • Сведенья об объекте. Это точное описание расположения, площади и планировки объекта, данные о его технической инвентаризации. Обязательно оговаривается наличие коммуникаций – водопровода, канализации, централизованного или автономного отопления, системы кондиционирования, электрификации, подключения к газовым сетям, пути прокладки воздуховодов, количества санузлов, душевых, ванн;
  • Информация о проводимых мероприятиях. В процессе обработки больницы или любого другого учреждения принимается комплекс мер по уничтожению микроорганизмов, мышей, полевок, крыс, клопов, блох, муравьев, тараканов, мух, пчел и прочих вредителей. А также мероприятий по очистке систем кондиционирования и вентиляции от вредителей;
  • Перечень используемых препаратов. Компании, специализирующиеся на проведении дератизации, дезинсекции, дезинфекции, обязаны внести в санитарный документ список веществ, которые использовались для уничтожения грызунов, членистоногих и бактерий. Это должны быть средства, прошедшие необходимую сертификацию. А также те, которые имеют акт освидетельствования, подтверждающие эффективность в истреблении вредителей, безопасность для человека, домашних питомцев, комнатных растений, мебели и медицинского оборудования.

В акт вносятся сведения о проведении мероприятий, выбранных методах и используемых препаратах. Примечательно, что указывается как профилактический, так и истребительный этап. Первый направлен на противодействие распространению и физической локализации учреждений здравоохранения от появления насекомых, грызунов и бактерий, нейтрализации путей их распространения. Истребительные меры ориентированы на уничтожение вредителей химическими, ультразвуковыми, биологическими, механическими способами. Могут применяться комбинированные техники. Все зависит от локации и особенностей планировки помещений, путей прокладки вентиляционных шахт, обустройства систем кондиционирования. 

Отдельно указывается количество официально трудоустроенного персонала, наличия у них специальной одежды, условия ее очистки и санитарной обработки, мест централизованного хранения. Уточняется насколько санитарные службы больницы обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами, какие это препараты, соответствуют ли они ГОСТу. Обязательно оценивается количество и тип уборочного инвентаря, наличие графика санитарных дней, мусоропровода или площадки с баками, реквизиты договоров с коммунальщиками на вывоз отходов.

Какие особенности оформления санитарных документов?

В штатном расписании любого медицинского учреждения обычно предусмотрена должность специалиста по организации санитарно-гигиенического контроля. Это может быть ответственное лицо из числа медицинского персонала или то, которое работает в направлении хозяйственного обеспечения больницы. Проведение дератизации, дезинсекции, дезинфекции обычно доверяют проверенным компаниям. Это службы дезинсекции, которые владеют комплексом универсального оборудования, используют качественные и высокотехнологические препараты, безопасные для персонала и пациентов. Такая компания обязана действовать в соответствии с требованиями СаНПиНа, Роспотребнадзора. Алгоритм предоставления услуг следующий:

  • Медучреждения оставляет заявку;
  • Специалист обслуживающей компании выезжает по месту и оценивает фронт работ;
  • Определяет порядок распространения бактерий, грызунов, вредителей и очагов их распространения (для чего используется специальный прибор-детектор);
  • В зависимости от плотности распространения, количества особей и локации подбирается оптимальный способ уничтожения вредителей;
  • Принимаются меры по дератизации, дезинсекции, дезинфекции (точно указываются сведенья о применяемых препаратах и способах их использования);
  • Формирование акта выполненных работ;
  • Подготовка и сбор документов для подачи в контролирующие органы на утверждение;
  • Выдача санитарного паспорта установленного образца.

В документе имеется заключение государственных органов санитарно-эпидемиологической службы. Информация о выдаче санитарных документов вносится в единую электронную базу. Это упрощает процедуру организации проверки контролирующими органами.

Не откладывайте решение проблемы!
Оформите заявку или получите консультацию по телефону

г. Москва
  +7 (495) 517-35-35

 Мы работаем круглосуточно без выходных.